Пн-Пт: 8:00 - 20:00
Сб: 9:00 - 15:00
Вс: 9:00 - 15:00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Что такое аквапланирование и что на него влияет

25.07.2014
Оглавление [Скрыть]

У водителей существует поговорка: «Аквапланирования следует ждать не тем, кто ездит по лужам, а тем, кто по ним летает». Согласно печальным статистическим данным действительно, скорость передвижения существенно влияет на возникновение эффекта гидропланирования, однако не стоит забывать, что скоростной показатель далеко не единственный, влияющий на вашу безопасность во время поездок по лужам. Стабильное поведение шин во время езды по мокрому асфальту зависит от трех ключевых факторов:

· Рельефа протектора;

· Глубины водяной пленки;

· Скорости передвижения машины;

Все три фактора являются основными и очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Если, к примеру, взять изношенный протектор шин, то сразу же станет понятно, что он просто не сможет обеспечивать достаточную производительность в освобождении зоны контакта от влаги. «Лысые» колеса не смогут достойно противостоять луже глубиною даже в 1мм и водяной клин будет постепенно наращивать свое присутствие под колесами вашей машины, до тех пор пока она не поплывет. Аквапланирование имеет различные симптомы возникновения на автомобилях с разными типами приводов. К примеру, на заднеприводных машинах в первую очередь начинает плыть передняя ось, а затем уже и задняя. Руль постепенно стает все более «мягким» и даже на маленькой скорости вас может подстерегать беда. Переднеприводные машины начинают ощущать аквапланирование с пары задних колес, что является более коварным. Водитель долгое время может не обращать внимания и ничего не подозревать, как в один неожиданный момент во время притормаживания машину может круто повести. В борьбе с аквапланированием довольно эффективны шины с летним рисунком протектора. Они обладают специальным «дождевым» рисунком, в то время как обычные, универсальные шины уже могут быть подвержены эффекту гидропланирования изначально. Дополнительным параметром, который так же следует учесть, станет состояние подвески автомобиля, рулевого механизма, амортизаторов, а так же многих других более мелкие характеристик. Каждый водитель, который дорожит своей безопасностью, должен помнить, гидропланирование проще предотвратить, нежели остановить. Некоторые даже опытные водители часто путают понятия «аквапланирования» и «скольжения». Это абсолютно разные вещи, скольжение может появиться вне зависимости от скорости движения машины за счет образования водяной пленки и сократившегося сцепления шин, во время прохождения крутых виражей или экстренного торможения и может контролироваться водителем, в отличии от гидропланирования. Эффект скольжения зачастую проявляет себя при попадании первых капель дождя на дорожное полотно, где влага перемешивается с пылью. Однако это явление, как правило, кратковременно – уже буквально через 3-5 минут дождя, влага смоет прилипшую пыль и контакт колес с дорожным полотном возобновится. Аквапланирование в отличие от скольжения может начать проявлять себя в любое время, когда асфальтное покрытие подвержено воздействию воды. Берегите себя и не экономьте на собственном здоровье и безопасности ваших пассажиров!

Корзина
ЗИМНИЕ ШИНЫ NOKIAN NORDMAN RS 185/65 R14 90R XL
5700 грн
ЗИМНИЕ ШИНЫ NOKIAN NORDMAN RS 185/65 R14 90R XL
5700 грн
Итого к оплате:
Скидка:
5700 грн
5700 грн