Пн-Пт: 8:00 - 20:00
Сб: 9:00 - 15:00
Вс: 9:00 - 15:00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Фрикционные шины

12.01.2013
Оглавление [Скрыть]

Фрикционные шины – это вид зимних шин, которые в народе называют «липучкой». Рисунок протектора фрикционной резины имеет так называемые грунтозацепы, как и любой самоочищающийся протектор. Но для повышения ходимости шины эти грунтозацепы разработчики расположил плотнее, и это также повлияло на увеличение количества ламелей. Протектор такой шины может быть как направленным так и не направленным, симметричным и несимметричным.

Некоторые фрикционные шины из-за своего плотного расположения грунтозацепов не эффективны на глубоком и рыхлом снегу.

Диапазон применения «липучек» - расчищенные дороги городов, автобаны, межсезонная погода, когда ночью мороз и всё замерзает, а днём тает. Они отлично предотвращают эффект аквапланирования, отводя воду из пятна контакта шины с дорогой.

Резина этих шин остается эластичной при отрицательных температурах, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с зимней дорогой. А для повышения управляемости и устойчивости автомобиля на ледяной поверхности, для изготовления рабочего слоя шины применяется микропористая резина. Микропоры работают как маленькие присоски, прилипая ко льду, сокращают тормозной путь и повышают управление. Чтобы прилипание было более динамичным и эффективным шашечки протектора разделены на ламели. Под весом автомобиля ламели раскрываются, и колесо прилипает к ледяной поверхности.

Этот так называемый эффект прилипания и дал фрикционным шинам название – «липучки».

Интересно обратить внимание на то, что во время изнашивания протектора на нём открываются новые поры, и это продлевает срок службы этих шин.

Еще одной инновацией фрикционных шин является использование волокон стекла в составе резины. Волокна царапают ледяную поверхность, обеспечивая более эффективное сцепление колеса с дорогой.

Конфигурация ламелей

Ученые выяснили, что на сцепление шины с зимней дрогой влияют шашечки протектора и чем больше их количество в пятне контакта, тем лучше. Дальше был выявлен «кромочный эффект». Его суть заключается в том, что на сцепление шины с зимней дорогой влияет больше не сама шашечка, а её кромка. При движении автомобиля работает задняя кромка, при торможении передняя.

Чем больше кромок в пятне контакта протектора, тем больше сцепление фрикционных шин с дорогой.

Конфигурация ламелей современных фрикционных шин, обеспечивает самоочищение протектора. Фрикционные шины обеспечивают эффективное отведение воды из пятна контакта шины с дорогой, высокую курсовую устойчивость и прекрасную управляемость.

Корзина
ЗИМНИЕ ШИНЫ NOKIAN NORDMAN RS 185/65 R14 90R XL
5700 грн
ЗИМНИЕ ШИНЫ NOKIAN NORDMAN RS 185/65 R14 90R XL
5700 грн
Итого к оплате:
Скидка:
5700 грн
5700 грн