Пн-Пт: 8:00 - 20:00
Сб: 9:00 - 15:00
Вс: 9:00 - 15:00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Грыжа на автошине

06.02.2013
Оглавление [Скрыть]

Что такое грыжа на шины? Как она там появилась, и что делать в случае её появления?

Самая частая неприятная ситуация на дороге, влекущая за собой появление грыжи на автошине - это попадание колеса в яму и даже небольшая скорость движения может иногда не спасти от этого. Тут важную роль играет размер, глубина и форма ямы, силы удара, а также какие шины установлены на автомобиль. Трение боковины шины о бордюр, боковые порезы торчащими ветками или арматурой – всё это может повлечь за собой появление грыжи на автошине.

А для того чтобы понять почему после перечисленных факторов на шине появляются «бугры», нужно рассмотреть строение шины и какие процессы происходят в ней.

По своему строению, шина состоит множества слоев и каркасных элементов, но нас будет интересовать текстильный слой, который проходит по боковинам покрышки. Он состоит из синтетических текстильных волокон (изготовленных из полиэстера) находящихся между внутренними слоями резины. Это так называемый внутренний корд, обеспечивающий форму боковин шины.

Когда колесо въезжает в яму и если к тому же скорость движения достаточно высока, шина полностью сжимается между дорожным покрытием и диском. При достаточно мощном ударе, текстильные волокна внутреннего корда повреждаются, и в этом месте, за счет эластичности резины, под воздействием давления изнутри выдавливается грыжа. Её размеры зависят как от количества повреждённых текстильных волокон, так и от конструкции самой шины.

Последствия таких деформаций боковин шины довольно опасны. Во время движения поднимается температура и давление покрышки, а на поворотах, особенно на большой скорости, в несколько раз увеличивается нагрузка на внутренний корд. Следствием чего будет разрыв образовавшегося «пузыря» и мгновенная потеря давления в шине.

Можно ли починить автошину с образовавшейся грыжей? Можно, но это совсем ненадёжно и будет жалко потраченных денег.

Сами задумайтесь, как можно восстановить разорванные волокна корда? Их целостность и прочность на разрыв безвозвратно утеряна. Ремонтная мастерская может методом вулканизации приклеить заплатку на поврежденное место. И вам очень повезёт, если она будет армированная, а не как в большинстве случаев из обычной резины.

Но и заплатка не вернёт былую прочность боковин покрышки. Она нарушит баланс, геометрию и вес шины. Из-за нарушенного баланса колеса будут портиться амортизаторы, сайлентблоки рычагов подвески, шаровые опоры и т.д. А если заплатка была поставлена на повреждено переднее колесо, тогда еще будут портиться детали рулевого управления. Если учесть стоимость заплатки (а это в некоторых случаях половина стоимости новой шины) и риск привести в негодность некоторые детали вашего автомобиля, тогда можно сделать вывод, что ставить заплатки можно, когда вы находитесь в дальней дороге и вам нужно доехать до места назначения. И только в этом случае этот метод заслуживает внимания.

Бывают и другие методы починки автошин с грыжами: прошивка места с образовавшейся грыжей толстыми капроновыми нитками или поставить камеру внутрь покрышки. Но эти методы не восстановят былую прочность шины и баланс и равномерность плотности боковины все равно будут нарушены.

Если в дороге обнаружили грыжу на покрышке, и нет возможности сменить колесо, нужно обязательно снизить скорость (на больших скоростях нагрузка на колесо сильно увеличивается); ехать очень аккуратно по неровным поверхностям; следить за размером грыжи. И если она образовалась на переднем колесе, нужно переставить его на заднюю ось, в случае разрыва будет намного проще справиться с управлением.

Корзина
ЗИМНИЕ ШИНЫ NOKIAN NORDMAN RS 185/65 R14 90R XL
5700 грн
ЗИМНИЕ ШИНЫ NOKIAN NORDMAN RS 185/65 R14 90R XL
5700 грн
Итого к оплате:
Скидка:
5700 грн
5700 грн