Пн-Пт: 8:00 - 20:00
Сб: 9:00 - 15:00
Вс: 9:00 - 15:00
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Резина с плавающим шипом – миф или реальность?

15.09.2015
Оглавление [Скрыть]

Многие автовладельцы в разные времена мечтали обладать зимними покрышками с универсальными способностями: во время поездки по ледяной дороге шипы появляются, а вот при передвижении по асфальту шиповка прячется вглубь протектора. Данные функции были бы невероятно полезны и обеспечивали массу преимуществ:

  • всегда высокое сцепление с ледяными поверхностями;
  • отменный акустический комфорт;
  • дополнительная устойчивость машины;
  • более продолжительный срок использования колес;
  • экономия топлива.

Шинники из разных компании многократно пытались создать такое «чудо», однако пока безуспешно. Не так давно, в качестве эксперимента была выпущена тестовая партия фрикционных покрышек от Continental. Немецкие шины обладали шипами, выполненными из стальных стержней, где в качестве окантовки выступали особые полимеры с очень мягким прорезиненным основанием. Нестандартный ход инженеров компании позволил добиться активного вдавливания металлического шипа при передвижении по чистому асфальту, а вот при выезде на лед, стальной стержень выходил из протектора колес.

К несчастью, в процессе тестирования работа немецких ученых была раскритикована. Оказалось, что такие шины не подходят для универсального использования на всех типах дорожного покрытия. Так же специалисты не смогли выбрать оптимальную рецептуру и состав компаунда, который бы был достаточно мягок и безопасен. Во время движения колеса с плавающим шипом крайне быстро засорялись мелкой грязью и песком, что становилось причиной заклинивания шипа при попытке выдвинуться наружу.

Разрекламированная идея с инновационными зимними покрышками, обладающими плавающим шипом зацепила многих шинных производителей. Под видом «плавающих» шипов продавались разные модели зимних колес, однако они имели мало общего с изначальной задумкой конструкторов. Тот же Continental на протяжении нескольких лет рассказывал о продолжающихся разработках стальных шипов в пластмассовой оболочке.

Выпущенная в 2009 году версия колес Nokian Hakkapeliitta 7 в своем пресс-релизе указали наработки, основанные на мягкой силиконовой подложке, что позволяет контролировать высоту выступания шипов над протектором колес. Помимо финской компании Nokian подобные продукты пытались создать специалисты из Michelin и Hankook.

На сегодняшний день нет информации ни об одном независимом тестировании подобных шин, которые могли быть оценены положительно. Разработки от инженеров Nokian и Continental помогают шипам отличаться лучшей «плавучестью», только при условиях правильно выполненной заводской ошиповки. Однако, при этом, данные функции никак не сказываются на возможности самостоятельно адаптироваться шипам под различные дорожные условия.

Корзина
ЗИМНИЕ ШИНЫ NOKIAN NORDMAN RS 185/65 R14 90R XL
5700 грн
ЗИМНИЕ ШИНЫ NOKIAN NORDMAN RS 185/65 R14 90R XL
5700 грн
Итого к оплате:
Скидка:
5700 грн
5700 грн